Многие клиенты считают что качество получаемого продукта в сфере IT услуг, дизайна и рекламы, целиком и полностью зависит от исполнителя. Это сто процентное заблуждение! На качество и итог продукта может влиять целый ряд причин, такие как бюджет, сроки, ваши идеи, и неправильный выбор исполнителя, да и вообще характер клиента в целом.

Ниже мы поговорим о том как не допускать ошибок при работе с веб студиями, и всегда получать хороший результат.

1. Определитесь с бюджетом
Чем дешевле, тем лучше? Чем быстрее, тем лучше? Нет! Так только хуже. Чем меньше молока, тем хуже тесто, чем меньше чая, тем меньше чая, и обратного быть не может. Если перед тем как искать исполнителя вы четко определитесь с бюджетом, то искать его будет проще, так как все работают в рамках определенной ценовой категории.

2. Внимательно изучите портфолио
В любой компании могут работать слепые, безрукие дизайнеры, и однорукие программисты, но это не мешает менеджерам продавать. Менеджерам все равно что нарисуют, и сверстают, им главное продать. Так вот, внимательно изучите портфолио кандидатов. И если вас что то, ну хоть что то не устраивает в качестве их работ, не надо обращаться в данную компанию.

3. Заполняйте бриф тщательно
Брифы созданы не для того что бы мучать клиентов. Они созданы для того что бы клиент и разработчик понимали вместе, что они собираются создавать и для чего. Бывает так, что заказывая сайт, клиент не понимает зачем он ему нужен и нужен ли вообще. Ну ведь 21 век на дворе, у всех есть сайт. Чем больше вопросов в брифе останется без ответа, тем более невнятный будет результат.

4. Перестаньте говорить что и как надо делать
Вы отлично разбираетесь в бизнесе, который ведете, но навряд ли вы что то понимаете в веб разработке или интернет рекламе, иначе создавали бы это сами. Я даже подозреваю что у вас есть рекламный отдел, в задачи которого входит распространять листовки. Это очень здорово! Но в интернет все работает немного по другому.

5.Подготовьте всю информацию заранее
Часто приходится сталкиваться с тем, что у клиента не готова информация для наполнения сайта даже к тому времени когда сам сайт уже готов. Когда идеи по функционалу и различным «плюшкам» приходят в ходе работы над проектов. Тогда есть возможность работать в режиме открытого бюджета. И что происходит? Происходит буквально впихивание блоков и нарушающей общей структуры, логики и идеи сайта. В конце концов разработчику проект станет безразличным, он лишь захочет поскорее сдать его, получить деньги и отделаться от вас.

6. Цените время
Как свое так и чужое. Каждый час, каждая минута человека или компании стоит денег. И за правки, которые выходят за рамки технического задания надо платить. К сожалению развитие нашей цивилизации пошло немного не в ту сторону, и ни дизайнеры, ни программисты, пока еще не умеют читать мысли. Тем более если вы будете понимать что рабочее время исполнителя стоит денег, но его лояльность будет выше, и многие доработки и правки он может делать и бесплатно, только лишь из-за того что вы потрясный клиент.

7. Должен остаться только один
Контролировать ход выполнения проекта и утверждать готовые этапы должен один человек, с единственным мнением. Самая большая ошибка заказчика — это обсуждение результатов со своими коллегами, друзьями, родными. У каждого свое мнение, и вряд ли они являются квалифицированными специалистами в данном вопросе. Утверждайте все сами. Иначе это выльется в бесконечный поток правок, исправлений и доработок. И в итоге исполнитель опять же захочет отделаться от вас и получить деньги.